Защита прав потребителей!

Защита прав потребителя
Содействие потребителям в защите и реализации их прав .

Уважаемые посетители сайта!

Если Ваши потребительские права нарушены, Вы можете воспользоваться информационно-методическими ресурсами нашего сайта. Здесь Вы можете найти советы юристов, которые помогут в защите Ваших прав, а так же образцы претензий и искового заявления. Так же Вы можете лично прийти на прием к юристу за консультацией, где с учетом всех имеющихся нюансов (к какой группе принадлежит Ваш товар, в какой срок Вы предъявили требование продавцу(исполнителю), какое из требований Вы предъявили, в какой форме Вы это сделали, установлен ли гарантийный срок на товар или услугу, является ли недостаток существенным или нет и т.д. и т.п.) мы посоветуем как Вам лучше себя вести в данной ситуации, на что Вы имеете право и посоветуем как это право реализовать. Здесь мы можем составить претензию продавцу (исполнителю) и если необходимо, то составить и подать исковое заявление в суд в защиту Вашего нарушенного права потребителя.

Так какие же права мы имеем?

Как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар или услуга были качественные, были поставлены или оказаны в оговоренный срок, были безопасными для жизни и здоровья, о них была предоставлена полная и достоверная информация, обеспечивающая возможность правильного выбора.

А если Ваши права нарушены?

В таком случае Вы имеете право по своему выбору:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с - соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца . За нарушение срока удовлетворения требования потребителей, продавец уплачивает неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара.

Если работа (услуга) выполнена с недостатками или не в срок, Вы имеете право предъявить исполнителю свои требования (например, Вы можете потребовать устранить недостатки, возместить Ваши расходы, убытки, уменьшить оплату за выполненную работу, выплатить неустойку, отказаться от исполнения договора и др.). Исполнитель должен выполнить Ваши требования в определенный срок. Если исполнитель нарушает сроки, Вы вправе требовать выплаты неустойки (пени) в размере 3% от цены работы за каждый день просрочки.

К сожалению, то, что потребитель в какой-то конкретной ситуации имеет на что-то право, это еще не значит, что он его реализует. Далеко не все продавцы и исполнители добросовестны. А так как права потребителей они нарушают часто (вследствие чего являются завсегдатаями в суде), то эти «умельцы» зная, что будут им говорить покупатели, уже давно выработали стратегию как «отшивать и футболить» таких «жалобщиков» чтобы не возвращать им деньги, не обменивать товар и не переделывать работу. Часто человека пришедшего в магазин с некачественным товаром вводят в заблуждение. Например если Вы купили компьютер (технически сложный товар) и он оказался с недостатками, то когда Вы придете через пару дней в магазин, Вам могут сказать: «…такое бывает иногда, понаблюдайте за его работой еще две недельки, а потом если это не пройдет – приходите, мы его поменяем или вернем деньги…» Но это не правда, через 15 дней Вы, УЖЕ, будете иметь право только на ремонт, о чем Вам и сообщат. Ремонт продавец имеет право проводить 45 дней, а на время ремонта предложить подменный фонд продавец часто «забывает». Или, например потребитель приходит в магазин с законным требованием вернуть деньги за некачественный товар и подает претензию….. а его отправляют в сервисный центр, якобы товар могут принять только там… а там Вы его сдаете, как Вам говорят на проверку качества, но при этом предлагают подписать акт приема-передач, в котором мелким шрифтом написано, что товар сдается на ремонт с согласия потребителя, опять же на 45 дней… и многое много другое. Очень не приятно попасть в такую ситуацию, тем более когда у магазинов такие громкие имена, которые мы все знаем и привыкли думать, «что в такой-то компании не обманут, мы же здесь постоянные клиенты».

Конечно же, есть продавцы, которые идут на встречу покупателям, даже если у них есть основания этого не делать – честь, хвала и уважение общества таким организациям и их руководителям!

Но что же все-таки делать, если права потребителя были нарушены, а на наши устные просьбы, найти общего языка с продавцом не получилось?
Первым делом, нужно изложить свои требования исполнителю услуг (продавцу) в письменном заявлении (претензии) и подать ее в двух экземплярах - один для них, а на Вашем должны поставить отметку о приеме претензии: или входящий номер, или должность принявшего лица, его Ф.И.О., подпись, печать организации и дату. Если такую отметку продавец поставить отказывается, то нужно направить претензию заказным письмом с уведомлением и описью вложения на юридический адрес организации. Адрес можно узнать из уголка потребителя, кассового чека или сделав запрос в инспекцию Федеральной налоговой службы (например УФНС по Приморскому краю по адресу г.Владивосток, ул.1-я Морская. Стоимость запроса 200 руб. – срок 5 дней, стоимость запроса 400 руб. – срок 1 день). Возможно также бесплатно на сайте, ссылка на который есть во вкладке «Полезные ссылки»).

Если же Вам отказывают в выполнении Ваших законных требований, - обращайтесь в суд. Хотя судебный процесс длится достаточно долго и потребует от Вас некоторых усилий и затрат времени, не стоит отказываться от подачи иска в суд, поскольку Вы можете добиться выполнения Ваших требований, вернуть стоимость товара/услуги и получить возмещение неустойки за нарушение сроков удовлетворения Ваших требований в досудебном порядке, штраф, а так же компенсации судебных издержек и морального вреда.

Законодательство защищает Ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушения этих прав.

Если Вы желаете обратиться к опытным юристам, специализирующихся конкретно на защите прав потребителей, использующих в своей работе не только Закон "О защите прав потребителей" и Гражданский процессуальный кодекс РФ, но и Правила продажи отдельных видов товаров, Перечни, Постановления, смежные специальные Законы РФ и т.п. нормативные акты, то для решения Ваших вопросов в потребительской сфере, Вы можете обратиться в Приморскую общественную организацию защиты прав человека и потребителей «Защита», которая оказывает содействие потребителям следующим:

- подробные бесплатные юридические консультации по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, как устные, так и письменные;
- составление правовых документов: претензий, жалоб, исковых заявлений и прочих;
- представление Ваших интересов в суде при наличии письменного заявления от Вас;
- содействие в получении денег по решению суда через службу судебных приставов и др.

Уважаемые граждане, здесь Вы можете скачать наиболее популярные образцы Претензий.

Образцы Исковых заявлений мы не выкладываем, поскольку для ПРАВИЛЬНОГО иска нужно учесть все имеющиеся нюансы: к какой группе принадлежит Ваш товар или какова специфика Услуги, в какой срок Вы предъявили требование продавцу(исполнителю), какое из требований Вы предъявили, в какой форме Вы это сделали, установлен ли гарантийный срок на товар или услугу, является ли недостаток существенным или нет и т.д. и т.п.

Поскольку Суд не может выходить за рамки Ваших заявленых требований, то часто, в выигрышной ситуации, решение может быть не в Вашу пользу, если Вы следуя чьему-то образцу, не правильно сформулировали исковые требования или не расставили акценты на нужных деталях обстоятельства Вашего дела.

В связи с этим рекомендуем Вам для помощи в суде против профессиональных юристов продавцов(исполнителей) пользоваться так-же помощью профессиональных

Copyright © 2017 Компания ПОО "Защита" - разработка сайта Влад-Хост