Защита прав потребителей

Уважаемые посетители! Если ваши потребительские права нарушены, вы можете воспользоваться информационно-методическими ресурсами нашего сайта.

Здесь есть множество полезной информации, в том числе — советы наших юристов по различным вопросам, которые помогут в защите ваших прав.

Также мы проводим личные консультации, где подробно выясняем все обстоятельства дела (к какой группе принадлежит ваш товар, какое из требований вы предъявили, в какой форме и когда, установлен ли гарантийный срок на товар или услугу, является ли недостаток существенным или нет и т. д. и т. п.) и даем рекомендации, как необходимо вести себя, чтобы ваши требования были удовлетворены.

Мы поможем вам составить претензию продавцу (исполнителю) и, если потребуется, составить и подать исковое заявление в суд.

Каждый потребитель должен не только знать о своих правах, но и уметь их отстоять!


Как потребитель вы имеете право на то, чтобы товар или услуга:

– соответствовали стандартам качества;

– были поставлены или оказаны в оговоренный срок;

– являлись безопасными для жизни и здоровья;

– сопровождались полной и достоверной информацией, обеспечивающей возможность правильного выбора.


Если какие-то из этих требований не были удовлетворены, вы имеете право по своему выбору:

– потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные действующими законами РФ для удовлетворения соответствующих требований потребителя.


Кроме того:

– доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. За нарушение срока удовлетворения требования потребителей продавец уплачивает неустойку(пеню) в размере 1% от цены товара.

– если работа (услуга) выполнена с недостатками или не в срок, вы имеете право предъявить исполнителю свои требования (например, потребовать устранить недостатки, возместить ваши расходы, убытки, уменьшить оплату за выполненную работу, выплатить неустойку, отказаться от исполнения договора и др.). Исполнитель должен выполнить ваши требования в определенный срок, а если они будут нарушены — выплатить неустойку (пени) в размере 3% от цены работы за каждый день просрочки. Как не попасть в ловушку недобросовестных продавцов? К сожалению, далеко не все продавцы и исполнители действуют честно. А так как права потребителей они нарушают часто (вследствие чего являются завсегдатаями в суде), то хорошо знают, как именно следует вести себя с покупателями, чтобы не возвращать им деньги, не обменивать товар и не переделывать работу.


Примеры из практики

Часто человека, пришедшего в магазин с некачественным товаром вводят в заблуждение. К примеру, если вы приобрели компьютер (технически сложный товар), и он оказался с недостатками, то когда через пару дней вы решите вернуть его в магазин, вам предложат «понаблюдать за его работой еще недели две», а потом, если это не пройдет – принести обратно, где его обменяют на новый или вернут деньги. Вот только через 15 дней вы уже будете иметь право только на ремонт компьютера, о чем вам и сообщат. Ремонт продавец имеет право выполнять в течение 45 дней, а на это время предложить вам подменный фонд продавец часто «забывает».

Зачастую, если потребитель приходит в магазин с законным требованием вернуть деньги за некачественный товар и подает претензию, его отправляют … в сервисный центр, поскольку товар якобы могут принять только там. Вы его сдаете «на проверку качества», при этом вам предлагают подписать акт приема-передачи, в котором мелким шрифтом написано, что товар сдается на ремонт с согласия потребителя, опять же на 45 дней… и многое-многое другое. Очень не приятно попасть в такую ситуацию, тем более, когда у вас нет возможности как-то заменить нужную вам вещь. И даже крупные сети, чьи имена «на слуху», могут грешить подобным.

Конечно же, есть продавцы, которые идут навстречу покупателям, даже если у них есть основания этого не делать. Честь, хвала и уважение общества таким организациям и их руководителям! Однако, пока это скорее исключения из правил.


Как быть, если ваши права нарушают?

Так что же все-таки делать, если права потребителя были нарушены, а на наши устные просьбы найти общего языка с продавцом не получилось? Первым делом, необходимо изложить свои требованияисполнителю услуг (продавцу) в письменном заявлении (претензии) и подать ее в двух экземплярах— один для них, другой — для вас, где следует поставить отметку о приеме претензии: или входящий номер, или должность принявшего лица, его Ф.И.О., подпись, печать организации и дату. Если такую отметку продавец поставить отказывается, нужно направить претензию заказным письмом с уведомлением и описью вложения на юридический адрес организации. Адрес можно узнать из уголка потребителя, кассового чека или же, сделав запрос в инспекцию Федеральной налоговой службы. Если вам отказывают в выполнении ваших законных требований, – обращайтесь в суд!

И хотя судебный процесс длится достаточно долго и требует некоторых усилий и затрат времени, все же не стоит отказываться от подачи иска в суд, поскольку тогда вы сможете:

– добиться выполнения ваших требований,

– вернуть стоимость товара/услуги и получить возмещение неустойки за нарушение сроков удовлетворения ваших требований в досудебном порядке,

– взыскать с продавца (исполнителя) штраф,

– получить компенсацию судебных издержек и морального вреда.

Законодательство РФ защищает ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет вам грамотно вести себя в ситуациях их нарушения!


Куда обратиться для защиты прав?

Для успеха вашего дела следует обращаться к опытным юристам, специализирующимся конкретно на защите прав потребителей и использующих в своей работе не только всем известный Закон “О защите прав потребителей” и Гражданский процессуальный кодекс РФ, но и Правила продажи отдельных видов товаров, Перечни, Постановления, смежные специальные Законы РФ и т. п. нормативные акты.

Приморская общественная организация защиты прав человека и потребителей «Защита»уже много лет помогает гражданам в решении подобных вопросов. Мы подходим максимально ответственно к каждому делу и одерживаем победу практически в 100% случаев.

Имея очень большой практический опыт, мы хорошо знаем, что нужно для достижения успешного результата, поэтому при обращении к нам вы можете быть уверены, что будет сделано все возможное (и невозможное).

По этой причине мы не выкладываем образцы исковых заявлений, так как для того, чтобы грамотно составить иск, необходимо знать и учитывать все нюансы дела. Поскольку Суд не может выходить за рамки заявленных потребителем требований, то зачастую даже в выигрышной ситуации решение может быть принято не в вашу пользу, если, следуя чьему-то образцу, вы неверно сформулировали исковые требования или не расставили акценты на нужных деталях и обстоятельства вашего дела.
В связи с этим мы настоятельно рекомендуем вам, уважаемые потребители, для помощи в суде против профессиональных юристов, нанятых продавцами (исполнителями) также обращаться к высококлассным специалистам!

Звоните нам — и мы всегда будем рады вам помочь в решении юридических вопросов по защите прав потребителей!

Если у вас возникла подобная ситуация — звоните, и мы поможем вам отстоять ваши права!

Телефон для связи: 8 (423) 257-12-15

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ?
отправьте заявку и мы перезвоним

Бесплатную консультацию, помощь в составлении претензий и исков, представительство в суде Вы можете получить в Приморской общественной организации защиты прав человека и потребителей «Защита» по адресу: г. Владивосток, ул. Всеволода Сибирцева, д. 15, 4 этаж, офис 422 или по телефону: 8 (423) 257-12-15.